Пекин - Париж
Пекин - Париж
29 июня мы стали свидетелями удивительного события и пополнили багаж положительных эмоций. Мимо Горнозаводска, по федеральной трассе Екатеринбург – Пермь с ветерком промчались 108 ретро автомобилей – участники международного ралли «Пекин – Париж». Несколько минут ожидания, и из-за поворота показалась вереница уникальных ретро-автомобилей. Вот она, «живая» история, прямо перед нами, но остановить её удалось лишь при помощи щелчка фотокамеры. Машины пролетели мимо на хорошей скорости.
История ралли ретро-автомобилей «Пекин-Париж» уходит корнями в начало прошлого века. В июне 1907 года несколько международных команд стартовали из Пекина на своих автомобилях. Они преследовали двоякую цель: достичь Парижа в рекордно короткие сроки, пройдя более 16 000 км и доказать всему миру, что это новое транспортное средство является надежным и перспективным. В это время автомобилю все еще требовалось доказывать свои преимущества перед традиционными видами передвижения.
Дорожных карт тогда не было, поэтому маршрут был приблизительным, где-то между пунктами А и Б. В азиатской части этого марафона понятие «дорога» было очень условным, и новоявленным гонщикам приходилось ехать там, где ни один автомобиль ещё ни разу не оставлял свой след.
На Елисейских полях финишировали четыре автомобиля. Победителем первого в мире международного ралли-марафона стал итальянский экипаж на автомобиле марки Itala. Сопровождавший их журналист в следующем году издал книгу «Пекин – Париж» с подробным отчётом и большим количеством фотографий.
Второй ралли-марафон «Пекин – Париж» состоялся через 90 лет, в 1997 году. 94 экипажа на ретро-автомобилях проехали более 16 тысяч километров по территории Китая, Непала, Индии, Пакистана, Ирана, Турции, Греции, Италии, Швейцарии и Франции. Победителями стали англичане.
Третья гонка прошла в 2007 году, к 100-летию первого ралли. После этого марафоны стали проводить раз в три сезона под эгидой Endurance Rally Association, офис которой расположен в Англии. Это крупнейшие гонки из существующих на сегодняшний день. По продолжительности они превосходят известное ралли «Париж - Дакар».
12 июня 2016 г. в Пекине стартовало шестое по счёту трансконтинентальное ралли
ретро-автомобилей «Пекин – Париж». География автопробега впечатляет: практически из одного конца части света — в другой. Всего - 13 тыс. 695 км или 8 тыс. 510 миль.
Маршрут проходит через девять стран: Китай, Монголию, Россию, Белоруссию, Словакию, Венгрию, Словению, Италию и Францию. В России маршрут гонки проходит через Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Казань, Нижний Новгород и Смоленск. В ралли участвуют экипажи из США, Австралии, Новой Зеландии и стран Европы.
Три года назад в соревновании принимал участие один российский экипаж из Барнаула на автомобиле "Москвич", занявший в своей группе 3 место.
Для участия в ралли заявлено 115 машин двух классов: винтажные до 1941 года выпуска и классические до 1975 года выпуска - Порше, Роллс-Ройсы, Мерседесы, БМВ, Бентли, Мустанги, Крайслеры, Кадиллаки, Форды, Бьюики, Итало. Стоимость автомобилей: от 20 тысяч до 1 млн евро.
Пять российских экипажей присоединились к гонке в Екатеринбурге и проследовали вместе с ралли до Казани.
Во время гонки был снят с дистанции La France Tourer 1915 года, и теперь самый старый автомобиль, который едет по маршруту - American La France Tourer Speedster 1917 года с деревянными колёсными спицами.
Финиш ретро-ралли "Пекин - Париж" запланирован на 17 июля 2016 года в Париже.
Участники - увлеченные люди со всего мира. Среди них есть и руководители крупных компаний, и владельцы фирм, а еще миллионеры: пенсионеры и лорды, принцы и герцоги, - люди, влюблённые в автомобили и неравнодушные к природе и просторам нашей планеты. Средний возраст участников - около 55–60 лет. В экипаже по два человека.
Взнос за участие в ралли составляет 40 тысяч фунтов стерлингов. Серьезная сумма. Гонка рассчитана на 120 экипажей, а желающих ехать гораздо больше. Всегда случается так, что кто-то не едет, и его место в пелотоне занимается моментально.
Это самое серьезное соревнование для ретро-автомобилей в мире. Это гонка «на выживание».
За 35 дней нужно пройти больше 13 тысяч километров. Не просто проехать из города в город, но и пройти спецучастки разного рода: по дорогам и грунтовкам. Не все участники это выдерживают, кто-то отказывается от прохождения специальных участков из-за состояния машины.
Не все участники изначально едут на 100% в спортивном режиме. Некоторые спецучастки владельцы автомобилей, которые стоят не одну сотню тысяч евро, не проходят. Но тот, кто претендует на спортивные награды, обязан проходить весь маршрут, без исключения.
В команде сопровождения 16 грузовиков и несколько машин технического обеспечения Toyota Hilux. Участникам нельзя иметь собственное техническое сопровождение, но они обеспечиваются механиками, докторами и другим персоналом.
Территорию России участники пересекали с 22 июня по 4 июля. Пермский край экипажи прошли 29, 30 июня. Утром 29 июня участники трансконтинентальной гонки на винтажных автомобилях зашли для отметки в посёлок Промысла Горнозаводского района. Далее торжественная встреча прошла в Чусовом, после чего гонщики отправились в столицу Прикамья. К вечеру все участники ретро-гонки собрались в Перми на площадке около гостиницы «Урал». Автомобили находились на открытой парковке, с ними можно было сфотографироваться. А те, кому повезло, могли даже пообщаться с владельцами.
Участники гонки чувствуют себя комфортно. В приятном шоке они были от количества пермяков, пришедших к отелю «Урал». По словам участников гонки и команды сопровождения, Пермь стала первым городом на маршруте, где встреча была такой массовой. Это внимание спортсменам было очень лестно, за исключением случаев, когда "зрители" так окружали винтажные машины, что наступали на пальцы механикам.
Каждую гонку владельцы техники диву даются, как русские механики умудряются за пару часов починить антикварные аппараты в отсутствии оригинальных запчастей. После гонки 2013 года знаменитой стала история о «Роллс-Ройсе» с рессорой от «Газели». Кажется, в этом году ее побьет другая история: один из участвующих в гонке Aston Martin едет на амортизаторе от LADA.
В российском этапе ретро-ралли приняли участие автомобили, произведенные в Советском Союзе до 1975 года. За три дня гонки они преодолели 1010 километров по маршруту Екатеринбург-Пермь-Казань. 10 счастливчиков смогли окунуться в атмосферу крупнейшего международного мероприятия для любителей ретро техники.
Будем ждать 2019 год. Возможно, эта легендарная гонка снова пройдёт через Пермский край.
Автомобили, представленные на снимках (номер автомобиля – дата выпуска – марка)
№ 2 - 1917 - La France Tourer Speedster
№ 48 - 1940 - Pontiac Coupe
№ 17 - 1930 - Chrysler 70 Roadster
№ 36 - 1938 - Chevrolet Fangio Coupe
№ 41 - 1939 - Chevrolet Coupe
№ 24 - 1935 - Bentley Sport Special
№ 113 - 1974 - Porsche 911
№ 23 - 1935 - Bentley Derby 3½
№ 47 - 1940 - Cadillac La Salle
№ 37 - 1938 - Ford Coupe
№ 81 - 1973 - Alfa Romeo Giulia SuperBerlina
№ 20 - 1933 - Alvis Firefly
№ 45 - 1939 - Dodge Business Coupe
№ 68 - 1968 - Ford Mustang Fastback
№ 30 - Buick Special Convertible
№ 56 - 1954 - Bristol 403
№ 5 - 1923 - Vauxhall OD 23/60
№ 10 - 1927 - Lancia Lambda
№ 8 - 1927 - American Nash
При использовании материалов с официального сайта администрации Горнозаводского муниципального района необходимо указывать ссылку на сайт http://www.gornozavodskii.ru/. В случае нарушения администрацией Горнозаводского муниципального района будут применены меры ответственности, предусмотренные ст. 1301 Гражданского кодекса РФ.
06 июля 2016