Новости
2483 проверки и более 6 миллионов штрафов: итоги земельного надзора в Пермском крае за 10 месяцев

За 10 месяцев 2018 года инспекторы Управления Росреестра по Пермскому краю провели 2483 проверки соблюдения земельного законодательства, в том числе 792 плановых проверки и  1681 внеплановых проверок. В результате проверочных мероприятий нарушители оштрафованы на сумму более 6 миллионов рублей.  

Типичными нарушениями земельного законодательства являются нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.1 и 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП).

В чем же основная суть нарушений? Ситуации довольно банальны. Граждане не соблюдают границы земельных участков, ставят забор либо иные хозяйственные постройки на чужой земельный участок. На землях, предоставленных для индивидуального строительства, ведения личного подсобного хозяйства пытаются построить автозаправочную станцию или иные объекты, совершенно не предназначенные для строительства на данном земельном участке.

Происходит и такое, когда автозаправку хотят поставить там, где земли считаются плодородными, совершенно не задумываясь, насколько большой ущерб они принесут полезным качествам земли.

В связи с многочисленными нарушениями земельного законодательства, Росреестр напоминает суть вышеуказанных статей, а также размер административной ответственности за их нарушение.

Статья 7.1. КоАП РФ определяется как "Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок".

Размеры штрафа в данном случае составляют:

•          для граждан - от 1 до 1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 5 тысяч рублей;

•          для должностных лиц - от 1,5 до 2% от кадастровой стоимости, но не менее 20 тысяч рублей;

•          для юридических лиц - от 2 до 3% от кадастровой стоимости, но не менее 100 тысяч рублей.

При этом индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

 В случае самовольного занятия части земельного участка, административный штраф в размере от кадастровой стоимости исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Статья 8.8 определяется как «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению».  Данная статья делится на 3 направления в области нарушений, которые кардинально отличаются друг от друга. Так, например, часть 1 статьи 8.8. КоАП РФ устанавливает ответственность за "использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием" и влечет за собой применение административного наказания в виде штрафов:

•          для граждан -  от 0,3 до 0,5% от кадастровой стоимости, но не менее 3 тысяч рублей;

•          для должностных лиц - от 0,5 до 1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 50 тысяч рублей;

•          для юридических лиц - от 2 до 10% от кадастровой стоимости, но не менее 200 тысяч рублей.

При этом для состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, установлены пороговые значения штрафов:

•          не более 100 тысяч рублей - для граждан;

•          не более 300 тысяч рублей - для должностных лиц;

•          не более 700 тысяч рублей - для юридических лиц.

Частью 2 статьи 8.8. КоАП РФ определяется состав правонарушения, которое состоит в бездействии, выражающемся в неиспользовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с таким производством деятельности (в течение срока установленного федеральным законом).

Размер штрафных санкций исчисляется в процентах от кадастровой стоимости в размерах, которые аналогичны тем, что установлены частью 1 статьи 8.8.

За неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом (часть 3 ст. 8.8), предусмотрено наложение административных штрафов в существенно большем размере:

•          для граждан - от 1 до 1,5% от кадастровой стоимости, или от 20 до 50 тысяч рублей (если кадастровая стоимость не определена);

•          для должностных лиц - от 1,5 до 2% от кадастровой стоимости, или от 50 до 100 тысяч рублей соответственно;

•          для юридических лиц - от 3 до 5% от кадастровой стоимости, или от 400 до 700 тысяч рублей соответственно.

Частью 4 статьи 8.8. КоАП РФ предусмотрен состав административного правонарушения в виде невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, за которое может быть наложен административный штраф:

•          на граждан - от 20 до 50 тысяч рублей;

•          на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей;

•          на юридических лиц - от 200 до 400 тысяч рублей.

Приобретая земельный участок, собственник должен удостовериться в  законности его использования, в том числе, в размещении ограждений, зданий и сооружений в установленных границах. Обращаем внимание, что привлечение к административной ответственности осуществляется за фактическое использование земельного участка, т.е. доводы землепользователей о том, что земельный участок приобретен уже с установленным забором (ограждением) в существующих границах не является достаточной доказательной базой для оспаривания факта правонарушения и основанием для отмены наказания. Когда лицо становится собственником земельного участка, то автоматически приобретает права и обязанность использовать земельный участок в установленных границах и в соответствии с видом разрешенного использования.

В случае пренебрежения данными требованиями собственник должен понимать, что в отношении него может быть инициирована проверка соблюдения земельного законодательства, по результатам которой он может подвергнуться соответствующим мерам административного воздействия и понести значительные финансовые затраты.

 

 

 

 

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

http://rosreestr.ru/

http://vk.com/public49884202

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Федеральной службы 
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю

 

+7 (342) 205-95-58 (доб. 0214, 0216)

При использовании материалов с официального сайта администрации Горнозаводского муниципального района необходимо указывать ссылку на сайт http://www.gornozavodskii.ru/. В случае нарушения администрацией Горнозаводского муниципального района будут применены меры ответственности, предусмотренные ст. 1301 Гражданского кодекса РФ.

14 декабря 2018

Добавить комментарий




(* - поле обязательно для заполнения)