С помощью сервиса Росреестра можно быть на высоте в любой жизненной ситуации
Наиболее частой причиной увеличения срока государственной регистрации прав является отсутствие полного пакета документов, предоставляемых заявителем. Гражданин, сдав документы на регистрацию прав, пребывает в полной уверенности, что он сделал все правильно и через несколько дней он станет собственником вожделенной недвижимости. И вдруг он получает смс-оповещение о том, что регистрация приостановлена. Учитывая итоги мониторингов причин приостановлений регистрации прав, ежемесячно проводимых Управлением Росреестра по Пермскому краю, это достаточно распространенная ситуация. Как заявителям не попасть в нее и избежать лишних трат нервов, времени и финансов?
Существует простой и общедоступный способ. Регистрирующий орган создал полезный сервис на своем официальном сайте (rosreestr.ru). Он называется «Жизненные ситуации». Как работает этот сервис? На официальном сайте Росреестра заявитель заходит на страницу сервиса (Главная/Физическим лицам), выбирает объект (жилой дом, земельный участок, квартира, комната в коммунальной квартире, нежилые здания и сооружения, объект капитального строительства и др.) и операцию, которую планирует совершить (регистрация прав: дарение, купля-продажа, внесение изменений в записи ЕГРП, наследование; кадастровый учет: исправление технических и (или) кадастровых ошибок в кадастровых сведениях, запрос сведений ГКН). Затем по указателю «Подготовить документы» переходит на следующую страницу, где отвечает на уточняющие вопросы анкеты и получает перечень необходимых документов.
Например, гражданин получил от нотариуса свидетельство о праве на наследование квартиры. На странице сервиса он выбирает объект - «квартира», операция – «наследование». На следующей странице отвечает на вопросы: кем является наследник: физическим или юридическим лицом (выбираем – «физическим»); имеется ли соглашение о разделе наследственного имущества (выбираем отрицательный ответ) и кем подается заявление на государственную регистрацию прав: лично заявителем или через представителя (отвечаем – «лично»). С перечнем документов можно ознакомиться здесь же. В нашем случае это: документ, удостоверяющий личность заявителя, заявление правообладателя о государственной регистрации права, свидетельство о праве на наследство, документы об уплате государственной пошлины. Здесь же можно записаться на прием документов.
Если заявитель не смог найти своего случая или у него нет возможности обратиться через электронные средства коммуникации, для него всегда доступен телефон Ведомственного центра телефонного обслуживания: 8 800 100 34 34. Он работает бесплатно в круглосуточном режиме. Специалист центра не только поможет с перечнем необходимых документов, но и подскажет адреса близлежащих офисов приема документов многофункциональных центров «Мои документы» или филиалов Кадастровой палаты. А также может предварительно записать гражданина на сдачу документов.
При использовании материалов с официального сайта администрации Горнозаводского муниципального района необходимо указывать ссылку на сайт http://www.gornozavodskii.ru/. В случае нарушения администрацией Горнозаводского муниципального района будут применены меры ответственности, предусмотренные ст. 1301 Гражданского кодекса РФ.